Новое сцепное устройство предотвращает опрокидывание тягача вместе с полуприцепом


Опубликованно 23.05.2021 13:45

Новое сцепное устройство предотвращает опрокидывание тягача вместе с полуприцепомAмeрикaнский стaртaп Axicle рaзрaбoтaл сeдeльнo-сцeпнoe устрoйствo, кoтoрoe пoзвoлит тягaчу сoxрaнить вeртикaльнoe пoлoжeниe близ oпрoкидывaнии пoлуприцeпa. Систeмa мoжeт спaсти жизни тысячaм вoдитeлeй фур.

Бoльшиe грузoвики oпрoкидывaются гoрaздo чaщe, чeм мoжнo oжидaть. Причины могут (пре)бывать разными: сильный боковой вьялица, ошибка водителя или неожиданные ситуации получай дороге. Только в США с-за опрокидывания тягачей что ни год гибнут до 400 водителей, а случаи травмирования исчисляются тысячами.

Изо-за особенностей конструкции седельно-сцепного устройства (в просторечии «седельце» или «на пятом месте колесо») в большинстве случаев потерявший пондерация полуприцеп тянет за на вывеску и тягач. Axicle предложила отгадка этой проблемы с новой системой TARS (Tractor Anti-Roll System).

Прием по умолчанию работает (как) будто обычный седельный механизм, выдерживает нагрузки впредь до 25 тонн и проста в обслуживании. Достижение датчиков анализирует параметры движения самого тягача и прицепа, воеже определить момент начала опрокидывания последнего. Заявленное сезон реакции —1 миллисекунда, спустя время чего срабатывает пиропатрон другими словами пневматический толкатель, который и сбрасывает шворень полуприцепа. Полуприцеп опрокидывается, локомотив при этом остается для колесах, а водитель цел и невредим.

Отец и инженер Axicle Стив Орбита (Steve Krug) рассказал, фигли система TARS может телосложение огромным преимуществом не не более для водителей грузовиков, да и для автотранспортных, а также страховых компаний, которые обязаны аннулировать компенсацию за ущерб и травмы, вызванные подобными авариями.

«У нас питаться предварительные оценки ведущих страховых компаний, яко эта технология позволит из года в год экономить на страховых взносах в области 2-3 тыс. долларов США для того каждого грузовика, тогда сиречь сам продукт будет требовать около 4 тыс. долларов. Таким образом, спирт окупает себя менее нежели за два года, всё ещё до того, как предотвратит сваливание», — добавил Жернов.

Система TARS прошла успешные испытания для масштабной модели при малых нагрузках. К концу сего года планируется провести полномасштабные испытания с большими нагрузками. В дальнейшем проверкам подвергнут сейчас полноценные седельные тягачи, немного погодя чего планируется построить производственную линию с производительностью паче 100 тыс. единиц продукции в годик.













«Мы считаем, подобно как наша технология станет стандартом угоду кому) всех седельно-сцепных устройств в будущем, ввиду она предотвращает больше травм, нежели поперечные дуги для кабриолетов», — констатировал Стив Лимб.

Источник: New Atlas



Категория: Автотехника