Когда на полках украинских супермаркетов будут вегетарианские корма для животных является соучредителем компании-производителя ТМ "клуб 4 лапы"


Опубликованно 17.12.2017 14:30

Когда на полках украинских супермаркетов будут вегетарианские корма для животных является соучредителем компании-производителя ТМ

"Кормотех" является ведущим отечественным производителем кормов для домашних животных. Входит в Топ-50 крупнейших европейских производителей. Компания была основана в 2003 году. За 14 лет компания значительно увеличила объемы производства, увеличив свой портфель до 350 пунктов, и экспорт в 18 стран. Основными торговыми марками компании Optimeal, "клуб 4 лапы", "гав", "мяу".

В интервью Delo.UA соучредитель Ростислав Вовк рассказывает, как "кормотех" сделал свой путь на полки украинских магазинов и какие тенденции характерны для рынка товары для животных.

Ростислав, не многие читатели знают, что в Украине есть собственный производитель кормов для домашних животных. Расскажем подробнее о том, как компания была создана

"Кормотех" - это, прежде всего, семейный бизнес, который начался с идеи создать ведущий национальный производитель продуктов питания для животных.

Корнями история компании уходит в 2003 году. Затем во Львовской области была создана свободная экономическая зона "Яворов", в которых многие предприниматели не только с Украины, открыл свой бизнес. Но, как это происходит в Украине, статус свободной экономической зоны приняли. Но мы не отказались от своих планов по строительству завода по производству кормов для животных. Так, в 2005 году появился первый завод по производству сухих кормов, а в 2011 году завод по производству влажных кормов. Общий объем инвестиций составил около 15 миллионов долларов.

Было трудно попасть на полки супермаркетов?

В розничной сети немедленно. Стучать начал в 2007 году. Мы всегда отказывались, утверждая, что все места продаются на полках. Мы предложили метро Кэш энд Керри производство продукции под собственной маркой aro. Мы выиграли тендер и после 6 месяцев успешной работы уже предлагал им наши бренды. Таким образом, мы получили 5% в полки для наших брендов. Мы использовали тот же сценарий, чтобы попасть на полки в других сетях. Сегодня "Кормотех2 поставляет свою продукцию практически во всех сетях. Среди них: Фоззи групп, метро Кэш энд Керри, Ашан, АТБ, и другие. Сегодня, доли полки в сетях составляет от 20% до 30%.

Какие каналы продаж использовать продукт в Украине?

Сейчас 50% продукции продается в зоомагазинах, 36% розница 10% продукты, 4% собственников, 2% — в сети. Согласно нашим исследованиям, из общего числа проданных кормов-около 78% - это для кошек, и 22% для собак. Если говорить о распределении сухих и влажных продуктов, 59% приходится на сухой корм, и 41%, соответственно, на влажных кормов.

Насколько выросли объемы продаж продукции за годы существования компании?

Количество продаж за 14 лет деятельности компании значительно возросла. Так, если в 2005 году мы продали к 2016 году около 3 тыс. тонн, продажи выросли в 10 раз — до 30 тыс. тонн.

Как сейчас выглядит рынок кормов?

Объемы рынка увеличиваются из года в год. Если в 2015 году объем украинского рынка комбикормов составил 179 миллионов долларов в деньгах и 59 тыс. тонн в натуральном выражении к концу 2016 года, они выросли до 223 млрд. долл. и 64 тыс. тонн соответственно.

Этот рынок является сложной и не очень выгодно. Это требует инвестиций в оборудование и контроль качества. В нашей отрасли требования к сырью значительно выше, чем в производстве продуктов питания для людей и сырьевая база практически отсутствует. Именно поэтому более 50% сырья мы закупаем за границей.

Кто является основными производителями?

В первой половине 2017 года, доля компании на рынке распределились следующим образом (в натуральном выражении): "Кормотех" — 30%, Нестле -14% Марс — 12% Роял Канин — 15% другие — 15%.

Однако, если посмотреть на объем рынка в денежном выражении (в $), распределение несколько другое: Нестле -25%, Роял Канин — 21%, "Кормотех" — 19%, Марс — 12% другие — 17%.

Трудно ли было выходить на зарубежные рынки?

Продукция известных экспортируется в 2015 году. За три года нам удалось выйти на рынки 18 стран. Мы начали с Белоруссией в 2011оду. Затем активизировал сотрудничество с другими странами, в том числе Молдовы, Болгарии, Венгрии, Словении, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Франции, Нидерландов, а также Грузии, Армении, Азербайджана, Казахстана и Узбекистана. Мы не собираемся останавливаться. Сейчас мы закончили переговоры с Чили, в декабре планируется первая поставка.

Быстрый доступ к внешним, в том числе и европейских рынках, что стало возможным благодаря тому, что с самого начала мы создали производство по европейским стандартам. Мы пригласили американских экспертов для разработки рецептов комбикормов, мы используем оборудование ведущих мировых компаний, мы имеем сертификаты качества и пищевой безопасности (ISO 22000 и fssc 20 000) и часто мы используем сырье из Европы для производства (к сожалению, украинское сырье не всегда соответствует нашим стандартам, и, иногда дороже зарубежных).

Как для запросов, есть запросы экономики и сегментах премиум-класса под собственной торговой маркой.

Сколько идет на экспорт?

Для нас Украина всегда будет стратегический рынок, поэтому 80% продукции мы поставляем на внутренний рынок и около 20% — идет на экспорт.

Каким будет рынок для продукции животного происхождения в ближайшие 5-10 лет?

Рынок кормов для домашних животных, так или иначе наследует тенденции, которые имеют отношение к рыночной властью для народа. Просто отсрочка на 5-10 лет. О какой тенденции идет речь?

Во-первых, все больше хозяев желают сделать рацион сбалансированным домашних животных. Поэтому отдавайте предпочтение в сухих и влажных кормов для разных видов животных, где расчетная суточная доза питательных веществ и минералов.

Во-вторых, все больше и больше владельцев хотят знать, насколько безопасна еду для своих питомцев. Поэтому предпочтение отдается корм, который показывает весь список компонентов, которые используются в том или ином продукте.

В-третьих, растет предложение товаров для животных с особыми потребностями. Например, мочекаменная болезнь у кошек, болезни желудочно-кишечного тракта и другие. Таким образом, спрос рождает предложение.

В-четвертых, растет спрос на всякие вкусняшки для домашних животных. Например, ни для кого не секрет, что во многих странах Домашние животные как дети: они покупают всевозможные игрушки, одежду и другие. История с закуски и напитки не являются исключением.

В-пятых, появляются товары для вегетарианцев. Например, владельцев животных — вегетарианцев, и они хотят, чтобы кормить своих домашних животных корм без мяса и рыбы.

Планируете ли вы расширять производство?

Несколько лет назад мы хотели построить третий завод. Рассматривается как Украины, так и Польши. Но от этой идеи отказались, так как он понял, что это будет распылять и расфокусировать наше руководство. Поэтому, чтобы построить завод в Украине-это более целесообразное решение.

План к 2018 году-увеличить объем производства влажных кормов в два раза, до 25 тыс. тонн в год. В ближайшие годы мы хотим стать лидером украинского рынка, чтобы расширить супер-премиум ассортимент продукции для укрепления позиций на зарубежных стратегических рынках, а также развитие ветеринарной диеты, это сбалансированное питание для животных.

Помощь в приюты для животных?

"Кормотех" - это не только выгодно компании, но и социально ответственным.

Мы определили следующие приоритетные направления социальной ответственности: помощь бездомным животным, повышения культурного уровня украинского общества по отношению к животным в рамках проектов образования, через поддержку законодательных инициатив, связанных с гуманного отношения к животным.

Так, в 2014 году и сегодня существует проект "не оставляй нас в ато", в котором животные в Луганской и Донецкой областях (на территории, подконтрольной Украине) получил через волонтеров 40 т корма. Этот проект был награжден в 2015 году международное издание отрасли корма

Кроме того, компания помогает приюты для животных. Ежегодно для укрытия отгружено 25 тыс. тонн продукции. Однако, мы понимаем, что переполнены приюты для животных-это следствие, и мы хотим, чтобы не только помочь отдельным укрытиям, но и бороться с причиной. Вот почему Кормотех инициировал курс на Львов, "Маленький принц. Львы, кто любит животных", предназначен для обучения студентов гуманное и уважительное с нашими четвероногими друзьями. Данный курс был внедрен во всех школах города, и мы надеемся, что до 2019 года этот курс будет внесен в Киеве.



Категория: Автотехника