Как может развиваться рынок недвижимости


Опубликованно 10.08.2018 17:44

Как может развиваться рынок недвижимости

Об этом размышляет Андрей Осторожным, член Совета Ассоциации специалистов по недвижимости Украины (ГОД)

По данным Всемирного банка, ВВП Украины в 2017 году увеличился на 20,2% по сравнению с 2016 года. Подобная динамика наблюдалась и в первой половине двухтысячных.

Например, в 2003 году рост составил 18,3%. Рост ВВП страны всегда значительно влияет на рынок недвижимости. Возвращаясь к сомнений на этот, в то время можно было наблюдать корреляцию рынка, покупательная способность выросла, а вместе с ним растут и цены. Но теперь, по-видимому, показатели рынка недвижимости находится в состоянии стагнации. Почему?

Согласно результатам исследования, украинцы держат "под матрасом" около 80 миллиардов долларов. Казалось бы, деньги должны работать. Купить квартиру, сдать ее и или нет инвестиции. Но почти никто не спешит идти в этом направлении. Украинцы не инвестировать эти деньги в недвижимость по одной простой причине – они не доверяют всем рынке.

Причины проблемы

"Ноги" проблемы выросли уже довольно давно, что повлияла целая совокупность факторов. Но если их объединить, вы получите неприятный опыт.

Первый из-за большого количества мошенников на рынке недвижимости. Знакомство украинцев с рынка недвижимости часто начинается с аренды жилья. На количество различных мошеннических схем в этой области, можно легенды сочинять. В моей практике были случаи, когда мошенничество оказался даже руководитель агентства недвижимости с многолетним опытом работы. И все это потому, что на аренду жилья, из-за низкой рентабельности сделки, чаще всего, агенты по недвижимости делают изолированных или небольших агентств. Крупные компании, такие услуги часто не имеют. И провести для агентов по недвижимости, мошенники-в одиночку или в небольшой группе людей, сдал часть офиса, что значительно легче.

Вторая причина – нарушение обязательств по договорам. Украинцы в целом договорам относятся скептически. Большинство не хотят подписывать, считая, что так они обманут в мире, и пойдет на пользу. И те, которые подписывают, не всегда внимательно читают пункты договора. Оказывается, что в разговоре, некоторые риэлторы обещают много, и после яростного словесного соглашения. Контракт в этом случае, как правило, определяется как ответственности за это они не несут.

Третья причина-нечестные застройщики. Практически любая украинская семья, даже если она никогда не рассматривала вариант покупки квартиры в средний, слышал на развитие бизнеса хорошей стороны и был бы очень сложные, которые вот-вот уйдут под воду из-за того, что застройщик сэкономил на строительстве. Здесь добавляется еще и обман промоутеров о дате сдачи объекта, чем грешат порой даже крупные компании.

Точки роста рынка недвижимости

Рассчитать, сколько потеря прибыли каждый год теряют операторов рынка недвижимости из-за недоверия украинцев практически невозможно. Только в Харькове в прошлом году, 33% продавцов квартир и изъяты из продажи, потому что просто не смогли продать. Но потенциальный выигрыш даже не в этом разрезе.

74% сделок на вторичном рынке недвижимости-это операция обмена. Не многие из украинских семей будут деньги, чтобы купить другую квартиру. Однако, чтобы улучшить жилищные условия и переехать в квартиру более средняя семья может накопить. Эти операции закупки и продажи в один день без риелторов совершить практически невозможно. Таким образом, нет доверия к операторам недвижимости, следовательно, нет обмена.

Это потенциально емкость рынка гораздо больше, чем мы можем себе представить. Согласно моей гипотезе, более практически в два раза.

Решение

Начать работать на формирование доверия, высота агентств. Открыто говорить о своей деятельности, точно конкретизировать и регулировать на сайте, какие услуги предоставляются. Ведь, как показывает опыт, украинцы часто весьма искаженное понятие о том, что делает агент по недвижимости.

Другой полезные решения для агентств недвижимости является внедрение новой системы взаимодействия с клиентом. На B2B рынке, никто больше не сюрприз, термин ТЗ (спецификация): представители компании четко прописывают, чтобы услуги, которые они хотят получить от другого, и как они видят процесс взаимодействия. Такой подход будет очень полезно на рынке недвижимости. Клиенты часто сами не знают, чего они хотят, и, когда определяется, наконец, изменить свое мнение. ТЗ, чтобы свести к минимуму такие ситуации, и взаимное недовольство обеих сторон.

Если вы поднимаетесь на верхний уровень, рычаг решения проблемы недоверия могут стать профессиональные ассоциации и сообщества. Для агентств недвижимости ассоциации станет зонтичным брендом и одним из способов привлечения клиентов и для клиентов – гарант качества услуг. Например, как сейчас, клиент может обратиться в Ассоциации специалистов недвижимости Украины и подать жалобу на члена ассоциации, который был плохого качества обслуживания. В этом случае, Ассоциация может исключить из своих рядов.

Этот сценарий будет возможен в случае, если эти сообщества становятся по-настоящему ощутимые бренд, который будет работать в качестве лид-магнит для привлечения клиентов. То есть, когда клиенты смогут выбрать агентство и агента по недвижимости, на принципе, является ли он в сообществе или нет. Только в этом случае, за исключением ряда будет ощутимо "бить по кошельку" недобросовестных участников рынка



Категория: Новости Строительства